Работа на Крайнем Севере: надбавку теперь надо зарабатывать всем

Рубрика: Тематические обзоры
Среда, 2 февраля 2011 г.
Просмотров: 59464

Немного предыстории... При работе на Крайнем Севере еще 7 лет назад, приезжим работникам приходилось зарабатывать северную надбавку, а тем, кто прожил в районах Крайнего Севера 5 лет, надбавка к заработной плате в размере 50% предоставлялась сразу же при трудоустройстве.

Работа на Крайнем Севере На сегодняшний день, произошла так называемая уравниловка и всем приходится зарабатывать эти "северные".

Почему именно семь лет? Да потому, что после 31.12.2004 г. Изменилась редакция Закона Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", а именно Статья 11.

Ранее Статья 11 вышеуказанного Закона гласила: "Лицам в возрасте до 30 лет процентная надбавка к зарплате выплачивается в полном размере с первого дня работы на Крайнем Севере и приравненных к ним районах, если они прожили на указанной территории не менее 5 лет".

Сегодня же, та же Статья 11 в новой редакции: "Лицам, занятых трудовой деятельностью в местностях Крайнего Севера и приравненных к нему территориях, выплачивается процентная надбавка к зарплате за стаж работы в этих местностях".

Теперь давайте рассмотрим как обстоят дела с начислением процентной надбавки сегодня...

Для работников, которым уже исполнилось 30 лет зарабатывание "северных" происходит по следующей шкале:

За 1 год работы – 0%;
от 1 года до 2 лет– 10%;
от 2 лет до 3 лет – 20%;
от 3 лет до 4 лет – 30%;
от 4 лет до 5 лет – 40%;
от 5 лет и дальше – 50%.

Согласно данной шкалы, работники прибывшие на работу в районы Крайнего Севера, смогут получить надбавку к заработной плате в размере 50% только спустя 5 лет работы (общий стаж).

Начисления для работников младше 30 лет действует льготный порядок зарабатывания "северных":

До полугода – 0%;
от полугода до 1 года – 10%;
от 1 года до 1,5 лет – 20%;
от 1,5 лет до 2 лет – 30%;
от 2 лет до 2,5 лет – 40%;
от 2,5 лет и дальше – 50%.

Это означает, что современной молодежи заработать северную надбавку можно в целых 2 раза быстрее, т.е. всего лишь за 2,5 года.

Также следует взять на вооружение факт - лицам, которые прожили на Севере свыше 5 лет и успели хоть один день отработать официально по Трудовому Договору до 31.12.2004 года, при трудоустройстве в наши дни в обязательном порядке работодатель с первого дня должен установить процентную надбавку в размере 50% от зарплаты.

Почему так? Да потому, что на таких работников еще распространяется действие Закона Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4520-1, и этот факт доказуемый в суде. Всего доброго!

Комментариев: 99
  1. 2011-02-13 в 15:34:09 | Давид

    Как попасть простому человеку на такую работу

  2. 2011-03-01 в 12:55:29 | Сергей

    Попасть-то можно будет, вот только как унести оттуда ноги и зарплату, это уже другой вопрос...

  3. 2011-03-05 в 10:56:37 | Виталий

    для начало надо получить спецальность по которой вы хотите работать ,а потом только искать работу(стройка,работа на буровой,добыча полезных ископаемых и т.д.)где большие зарплаты там и очередь большая на трудоустройства,но тут можно взять опытом работы и професионализмом!если опыта нет то надо его получить - даже если придетса работать за даром)

  4. 2011-03-06 в 19:25:24 | Иван

    А моему знакомому голову отбили так , что трепанацию черепа пришлось делать! Поехал называется подработать.

  5. 2011-03-21 в 16:06:23 | Сергей

    Для "рабочих специальностей" на севере, полярки и районные "коэфициенты" как мертвому припарка. Уже давно "буржуи северные" все оптиматизировали и занизили тариф в разы. Удачи в поиске! Запомните в византийской амперии никогда не ценились РАБочий! купите лучше диплом желательно с высоким ОБРАЗОваниеМ и вперед! этим псевдо - инженерам все дороги открыты!

  6. 2011-04-07 в 14:42:36 | Сергей

    И так у нас зарплаты меньше чем на западе, ещё и северные сразу не платят, совсем оборзели наши законодатели. Я родился и прожил всю жизнь на севере, а получаю гроши!

  7. 2011-04-10 в 17:36:58 | Руслан

    ну да как приехал на север и тебе уже должны.

  8. 2011-04-12 в 09:10:37 | елена

    вчера познакомилась с человеком,который работал Ямале,так вот там ещё и радиация,превышающая норму в разы...

  9. 2011-04-28 в 21:17:34 | дмитрий

    вобщем это все шляпа нечего там делать я в питере 2 года поработал ни чего хорошего

  10. 2011-04-30 в 13:00:03 | юлия

    Люди Север-это большая дыра!!!!!я живу тут 10 лет,а зарплата 9600!!!!!со всеми надбавками!!!!и уезжать не куда,жилье уже не продаш:-(

  11. 2011-05-05 в 22:13:48 | светлана

    Вот как точно про псевдодиплом сказано!! Был бы диплом - получала бы в несколько раз больше, а так пашешь за пятерых за гроши на этом севере. В универах практике не учат, когда же дойдет это до работодателей! Только опыт имеет значение, а еще сильное желание работать.

  12. 2011-07-26 в 09:16:13 | Сергей

    На сколько я заметил, образование тоже особой роли не играет, вот родственные связи, да язык рабочий «начальство ублажать» в некоторых местах, вот таким тут хорошо, а опыт, образование, голова на плечах эт все тут второстепенное…..

  13. 2011-08-07 в 19:47:28 | Лиза

    Да, работала в бюджете, северную надбавку и районный не платят,платят только прожиточный минимум, вот сейчас придется в суд подавать, да только говорят,есть указание сверху, отказывать в таких исках, а то "мол бюджета не хватит", вот тебе и "север"

  14. 2011-08-09 в 11:56:52 | Александр

    Как найти работу на крайнем севере учителем истории

  15. 2011-09-08 в 15:43:52 | Лиана

    А везде хорошо,где нас нет...только и слышишь "там вот зарплата высокая,и там не плохая",а как пытаешься устроиться...полная ж...А ещё говорят"дадим дорогу молодым".хи-хи,так и сидим в деревне,где нет работы вообще.

  16. 2011-10-11 в 09:07:25 | Сергей

    На севере как в казино.. читайте Дж Лондона.. я три года отработал вахтовым методом.. линейным ИТРовцем.. диплом не куплен, а получен в советском военном училище.. больше желания нет ехать.. на материке зарплаты не ниже при соответствующей квалификации.. а вот практики поднабраться для того что б быть реальным спецом.. для этого Север как нельзя лучше.. типа трамплина да...

  17. 2011-10-11 в 13:41:46 | марат

    заманивают обещая достойный заработок.а какие там условия работы или быта.уверен задница.пущай сами работают.

  18. 2011-10-19 в 10:35:41 | Ольга

    пыталась найти где написана данная в статье информация...в ст11 такой информации нет...наши законы как драные штаны все в заплатах из поправок:-)...можно узнать у автора статьи где конкретно указана шкала по стажу и процентам????

  19. 2011-10-30 в 20:00:41 | Elenka

    Да, ребята, это какой то ужас. Что там творится. Раньше было просто супер. Любой за 3 года получал 80% северной надбавки ( 100%) Теперь Бес - предел. И канадцам, что на равной широте с нашим Севером платят от новорожденного до пенсионера 1000 долларов только за то, что живут в морозах. вот так

  20. 2011-11-01 в 12:28:13 | Александр

    У нас в России получают достойную зарплату только ибранные приближенные а остальные ГАСТРОБАЙТЕРЫ.

  21. 2011-11-16 в 13:15:41 | Елена

    Кто ищет, тот всегда найдет. Просто на север надо ехать с открытыми глазами, а не в розовых очках. Приехали с мужем и детьми по приглашению организации, жилье служебное зарплата реальная, оба специалитсы с выс.образованием и стажем работы.Никакой поддержки и блата нет приехали в город о котором только краем уха слышали, климат оставляет желать лучшего, а в остальном где наша не пропадала!

    Кто реально хочет найти работу и реально настроен работать, а не сопли жевать можно устроится и можно заработать.

    Но это так по нашему сидеть на печи, хвалить заграницу, ругать страну в которой живешь ни чего не делать для того , чтобы стало лучше.

  22. 2011-11-16 в 21:34:52 | Алексей

    Вы правы северные надбавки не работают просто занижают тариф и получаешь как и везде,а то и ниже.Народ бежать пока некуда тем более с семьёй вот и приходится терпеть.Сколько гайку не крути,а резьба закончится.У многих людей уже накипело,что кто-то жирует,а кто-то объедки за них доедает,а что бывает в таких случаях(история повторится),вспомните как пришел Ленин.Осталось зажечь искру!!!Они уже прикармливают армию и полицию потому что смотрят в будущее(голодная армия пойдет с народом,а сытая нет),Мы для них просто быдло,раб сила,наш генеральный так и говорит,что люди это расходный материал.

  23. 2011-11-17 в 17:48:24 | Павел

    Когда бываю на Большой земле то мне стыдно говорить что работаю на Севере.30 лет коту под хвост.Зарплата не больше чем на земле,а даже менее.г Стрежевой.

  24. 2011-11-23 в 15:05:07 | ГУЛЯ

    в действительности на севере делать нечего без мохнатой ручки или дядьки где то за спиной!работала начальником столово1 зарплата без северных надбавок была 7100!смешно может олько дальше лучше. а бедные уборщицы посудомойки и того с северными получают что то в районе этого. другое дело в армии на севере там можно что то заработать.

  25. 2011-12-08 в 14:32:39 | Алекс

    а север - он и есть север, собрались перед концом СССР за длинным рублем, а чтобы объединиться и дать отпор приезжим гастерам, да капиталюгам, на то тяги-то и не хватило, да и не было никогда там единения - времени нет - пахать надо.

    теперь клюют, что падает с барского стола, а падает мало (как пример - собственник генподрядчика строительного за полярным по Москве гоняет на новой Бентли, а его инженерному (даже им!) составу в вахтовый городок воду не возят - моются раз в неделю в бане снегом).

  26. 2011-12-15 в 04:43:31 | Алексей

    Служу на севере с 2000 года,Да зарплата выше!Но и цены в магазине в 2,5-3 выше и сроки годности просрочены.

    Архангельск-55

  27. 2011-12-28 в 20:34:56 | Анастасия

    Я родилась и выросла на севере...А сейчас очень рада что мне однажды пришлось уехать оттуда.Там делать нечего!Только ж*** морозить!

  28. 2012-01-03 в 07:56:18 | Олег

    Да ну и дела, просто в шоке и че там , что к чему)))))))))

  29. 2012-01-08 в 04:51:26 | тамара

    почитала ваши высказывания господа....просто в шоке и от вас и от выше сказанного

  30. 2012-01-10 в 22:24:21 | ИВАН

    СЕВЕР ОСТАЛСЯ. РАБОТЫ НА БАРИНА МОРЕ. ЗАМЕРЗ ИЛИ ЖЕ НЕ ДАЙ БОГ ПРИДАВИЛ ЧЕМ НИБУДЬ СРАЗУ ВЫКИНУТ НА УЛИЦУ.ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ ЧИНОВНИКОВ.УНИЖЕНИЯ И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД РАБОЧИМИ ЕЖЕДНЕВНОЕ. ВОТ ТАК ИНОГДА БЫЛ БЫ ШМАЙСЕР ПОД РУКОЙ ВЗЯЛ БЫ ДА .......

  31. 2012-01-12 в 22:12:33 | Евгений

    2011-11-01 в 12:28:13 | Александр

    У нас в России получают достойную зарплату только ибранные приближенные а остальные ГАСТРОБАЙТЕРЫ.

    ГАСТРОБАЙТЕРЫ- это единственные люди,работающие в России,уверены,что получают достойную зарплату,и приезжают к нам работать,в Россию.

    Русский человек живя в России,работая на уровне с ГАСТРОБАЙТЕРом не чувствует достойной зарплаты,уезжает из России.

    Т.ч. приехав на Север за деньгами и надбавкой,не думайте что все будет хорошо,если Вы не ГАСТРОБАЙТЕР.

  32. 2012-01-23 в 17:03:46 | Женя

    Хотела бы попробовать поработать там.Только все как всегда упирается в одну точку.Финансовую.Прежде чем ехать надо точно знать куда и для чего.Не очень-то хочется остаться на без денег на морозе и ждать чуда в ввиде Деда Мороза

  33. 2012-01-23 в 22:26:03 | евгенич

    Ребята по моему всё очень просто пока из России перестанут выкачивать, вырубать, выкапывать ресурсы и при этом нечего взамен, я имею виду производства, малого бизнеса и т.д., а только сникерсы да баути Хотя бы эти твих, сладкая парочка дали людям реально слово через не зависимые Профсоюзы. Который реально находится под колпаком работодателя и предприятий, вот тогда и повоюем конечно цивилизовано.

  34. 2012-02-05 в 03:06:04 | Дмитрий

    Был в Надыме в 2008-м. Так сказать поехал попробовать. В дороге от Уренгоя до Надыма меня пытались ограбить, пришлось вылазить на КП ГАИ, под защиту милиции. При устройстве на работу мне сунули договор на 17000 руб пообещав не кинуть и обьяснив все уходом от налогов. В первый же месяц мне начислили на 20000 меньше чем остальным , пообещав в следующем месяце доплатить. Все три месяца на 150 человек 2 (ДВЕ!)душевых кабины без горячей воды. Стирать негде. Полупьяная повариха отвратительно готовящая (за 3 месяца я скинул 21 кг). Толпа обманутых людей из Башкирии ждущих денег. То есть все три месяца на нервах - как то с деньгами будет! Заплатят или нет? Я не жалуюсь- за 3 месяца 150 тыс. Но цена этих денег. Постаравшись я у себя в Саратове стал зарабатывать чуть меньше- 30-35. Так ведь я дома. Так что на север я не поеду точно. Хватит.

  35. 2012-02-07 в 13:59:54 | денис

    я увлекаюсь рыбалкой и мне не страшен мороз,мне 26лет и я отслужил.так хочется заработать на жизнь что готов начать хотя бы с памошника или разнорабочего.

  36. 2012-02-16 в 19:46:45 | Aлександр

    Всем привет. Через агентство устроился на работу. Прислали вызов, приехал правда за свой счет.Устроили в гостиницу, Пока О.К, карту банковскую, мед осмотр, авансовый.Все нормально.з/П обещали 45000 без "полярок"(у меня 70%)соответственно по более должна была быть. поднялась но не на много.Агенство денег не взяло с меня, они с работодателя берут.Так что бывают еще нормальные агенства. отработал 1год, реально за людей не считают.работяги пачками приходят, пачками уходят.

  37. 2012-02-24 в 00:34:15 | семен

    Да я с Норильска-38 лет там был,в Ростов перебрались еле-еле.НЕ ЖАЛЕЮ!!!!!Е..Л я этот Север-дурак,только лучшие годы там оставили с женой.Получаем в Ростове по 30000.А Норильск вспоминаем как жуткий сон...Ловить там НЕЧЕГО!!!!!!!!!!!!!

  38. 2012-03-10 в 12:08:27 | алексей

    А я только собрался в Нижневартовск пообещали з\п чуть больше 25т.р.Сам служил в Чите 2года.Но после прочтённого здесь что то желание пропало.Неужели это всё правда,люди скажите ехать туда или нет???

  39. 2012-03-12 в 10:54:01 | Юра

    Северная надбавка, это некий лохотрон, тоесть если в средней полосе оклад=зарплата=30000, то на севере оклад 20000+севнадбавка=зарплата=30000,а эти северные надо ещё заработать,всё это примерно и цифры разнятся, но в целом всё обстоит именно так, сам живу на севере.

  40. 2012-03-13 в 21:47:30 | алексей

    5 лет работаю по вахте в п.Вынгапуровский

    Всё надоело-грёбаные поезда-начальство и т.д. т.п.

    хотя кантора снимает в капиталке однокомнатную на 3-4 человек,оплачивают пол пути на ж.д.,работаю месяц на месяц,за вахту выходит 62-66 т.руб. но питание за свой счёт

    числюсь сл.КИПиА 6 р.

  41. 2012-03-31 в 09:57:27 | андрей

    Полностью согласен с Юрой ,лохотрон в чистом виде.

  42. 2012-04-15 в 08:20:43 | евген

    я проработал на тюменском севере 16 лет вахтами в трудовой уже вкладыш и вот что скажу устраиваешься обещают золотые горы забрасывают вертолётом на 2 месяца и хрен выберешься раньше а когда выберешься бомжуешь недели 2 деньги ждёшь а тебе кинут подачку тока на дорогу и всё да работал и в хороших организациях ну эти су** москвичи скупают хорошие организации и народ бежит оттуда короче север полная жо** сейчас

  43. 2012-04-15 в 08:26:34 | евген

    им х**и до нас у всех руководителей свои месторождения скважины нефтянные газовые ванкор говорят путинское месторождение да было государство а щас в россии рабовлодельческий строй ну деватся некуда надо выживать и пахать на этих толстосумов

  44. 2012-04-18 в 08:24:27 | Руслан

    Видно что недовольных с севера много.Но для меня живущего в Узбекистане это единственное спасения-Север.Будучи специалистом буровиком по 8-разряду получаю зарплату от 150 до 400долларов,и это на золоте.Вот и думайте друзья как относиться к своей родине..

  45. 2012-05-23 в 12:46:53 | Серега

    Юра: какие 30 000 в средней полосе?? у нас по городу 8 тыс средняя зп. Условия труда на севере конечно тяжелые, но что делать если дома не платят них...я

  46. 2012-05-23 в 12:57:35 | Хельга

    Вот уж не знаю,работаю на Северах уже не первый год и особо пожаловаться не могу. Да,климат не сахар, цивилизация с крупными городами ,конечно,несравнима, но в плане приобретения опыта и уровня зарплат - места здесь неплохие. По крайней мере, здесь могут взять молодого специалиста без опыта на зарплату,которой хватит больше чем на проесть (в Санкт-Петербурге сложнее), жильем здесь чаще всего обеспечивают (для ИТР и АУП это,как правило,квартиры), чаще всего существует и развозка.

    Довелось бывать и в вахтовых поселках на Ванкоре - не могу сказать,что там прямо уж таковой ад,каким его здесь расписывают. Да, глушь,но оно и оплачивается соответственно( по крайней мере,в тех фирмах,в которых мне довелось работать).

    В общем,для тех,кто хочет что-то делать,кроме как сидеть и ныть, здесь вполне удобоваримое место для работы и существования.

  47. 2012-06-14 в 17:39:46 | сергей

    о работе на золоте, и на ямале все правильно сказано- столько здоровья там оставил, что ихними копеечными зарплатами уже никак не восполнить

  48. 2012-06-22 в 00:51:47 | алла

    живем с мужем на севере г.пыть-ях зарплата каждый месяц стабильно, работаем уже 27 лет приехали в молодости на год и так остались, муж водитель понятно что мы нищее стыдно подругам на большой земле сказать, что живем от зарплаты до зарплаты, слава богу дети учатся на бюджете а то не выучить с такими зарплатами, ну ехать не куда так и живем а молодежи здесь делать не чего, не ведитесь не верьте в сказки это не тот север что был раньше тут все по блату и работа и зарплата, а жилье не купишь ни когда только ипотеки и кредиты, при любой власти рабочие всегда будут нищее, все богатеют на простых людях кредиты берут нищее а проценты получают богатые,и на севере также все в кредитах,и не верьте что здесь деньги сыплятся с неба это сказка для дураков я про рабочих пишу

  49. 2012-06-23 в 11:59:02 | Андрос

    Уважаемые мечтатели и романтики ищите работу на земле 15-20т. это реально и ничего не потеряете, а байки о том что на севере бабки сыпятся с неба остались со времен комсомольских строек.Да заработки это есть в Газпроме но для этого надо получить высшее образование в профилном инстике + лохматую руку. А желающие на строительство газопровода это пожалуйста:жить в грази,жрать дерьмовую пищу и зарабатывайте гиморой на задницу. Потому там и текучка,а заработки везде примерно 35-45. где рабочий день 12 часов без выходных и праздников.

  50. 2012-08-31 в 17:32:48 | Константин

    Да вот пох чем заниматься, кем работать, чо работать - Главное за что работать! Еслиб платили - согласен есть плохую пищу, жить в плохом вагончике, и молчать понимая что относятся к тебе как к рабу... за хорошую зарбплату согласен! так ведь нет! - платить не хотят....

  51. 2012-09-19 в 18:13:33 | владимир

    Подскажите, а если работал в 1992, то потом могу рассчитывать на 50% полярок? Кто знает как сделать напишите!

  52. 2012-10-16 в 21:20:29 | пашан

    да почитал ваши коменты и о**ел мне расписали что на севере сварщик получает 100-150000 в месяц собрался ехать хорошо здесь не уволился

  53. 2012-11-07 в 08:51:56 | Валерия

    Мой муж собрался ехать на вахту на 3 мес.(Заключает договор через баиржу труда)с камчатским портом .... Обещают, билеты туда и обратно, питание и зп 60.000 кто-нибуль туда ездил ...что можете рассказать...

    Может какие -то советы дадите(Что в контракте должно быть,что с собой взять)

    ???

  54. 2012-11-28 в 18:12:41 | валера

    да пацаны нех** там ловить на этом севере, работал на ЯМАЛЕ на стройке 2 года, получал 50, вахтами месяц там месяц дома, дома приезжаешь делать не**й бабки прос*раешь только махом,сейчас дома работаю 30 выходит я доволен,а там как раб да болка только дополз поел уснул и опять робить по 12ч, нет есть в воскресенье пол дня с13ч до 7ч и поновой, внатуре рабы!!!

  55. 2012-12-04 в 18:54:29 | станислав

    прочитал все коментарии...а..ел оказывается не только я так думаю.работаю на севере уже год помбуром вахтовым методом полная ж*па.еле еле устроился в буровую компанию за бабосы естественно так просто не пробьешься.представлял все по другому думал такая отрасль серьезная можно сказать двигатель экономики а бабки рубят москвичи живут в шоколаде и то не факт большая часть денег за кордоном..а мы здесь как рабы работаешь по 12 часов на советских станках которым уже по 50 лет весь в грязи ешь что приготовишь тока на это сил не остается вода с озера короче полный катаклизм.на земле тоже особой работы нет только если разводить народ можно заработать мое мнение честным трудом в нашей стране не заработаешь в наше время нервы у всех на пределе вот жду когда же начнется революция...

  56. 2012-12-05 в 15:58:00 | андрей

    кто то сказал,что ванкор ему понравился.хотелось бы спросить в какой такой организации он работал и что подразумевается под достойной зарплате?я два месяца там отработал и у всех была одна проблема-как свалить оттуда.на вертолет очередь,суточные с большой задержкой и питайся чем хочешь.прачечная за свой счет,а цены на нее космические и не дай бог охранник увидит,что сам стираеш-акт составят в миг тыс.на 30-40.тюремные зоны отдыхают.вобщем хуже строгача.кстати денег я так и не увидел ни копейки.вот вам истиный ванкор.

  57. 2012-12-07 в 10:18:44 | Людмила

    Здравствуйте Ну не знаю как сейчас, не буду спорить,но по окончании училища я попала на Крайний Север, работала лаборантом на буровых.За год работы я выработала 3 полярки, да и зарплата была хорошая, так что я не в обиде. А работала я в Тюменской области Ямальский район п.Мыс-Каменный, до сих пор хочу туда вернуться, ищу ходы-выходы как туда попасть.Слышала, что вроде как снова открывать бурение там будут после Нового года. Как попасть туда, может кто знает адреса,какие нефтянные организации набирают? Пожалуйста напишите. Спасибо.

  58. 2013-01-07 в 14:36:34 | Сергей

    Север это лохотрон для нас обычных

  59. 2013-01-10 в 09:35:25 | ВАДИМ

    Попробуйте устроиться в ЯМАЛГЕОФИЗИКУ ОАО ИНТЕГРА - ВОСТОК или ГЕОТЭК-ХОЛДИНГ... При устройстве на работу вам пообещают что ваша зарплата без полярок будет не ниже 35000 рублей... на самом деле на руки получите после отработанного месяца - 10000 в лучшем случае 12000рублей!вам будут обещать что оплатят праздничные дни и выходные дни - если вы выйдете на работу... пообещают оплатить за совмещённую работу... А когда получите расчётки на руки - Вы услышите банальное - "так ведь контора не пропускает наряды за совмещение,а выходные вроде как и не оплачиваются... но в следующем месяце Вам обязательно всё возместят !!!" И так будет продолжаться каждый месяц...так что если вы когда то читали про рабовладельческий строй - это цветочки... Приезжайте устраиваться в геофизику - ИСПЫТАЕТЕ ВСЁ НА СЕБЕ ВООЧУЮ... Да, чуть не забыл - там даже питьевую воду привозят раз в полгода!!! по пять литров на брата на неделю.../а так - либо вода из болота - либо талый снег...

  60. 2013-01-16 в 07:04:06 | Филимон

    Так какого вам на югах не сидится?

    Не ходите дети в Африку гулять!

  61. 2013-01-26 в 14:39:16 | Михаил

    работаю в геофизике вахтой в норильск...не одного обмана северные платяться полные 80%районый+80%северные оплачивают праздничные и переработки...за декабрь вышло 130000... почему вы просто не найдете достойную организацию типа ГеоКомп или прикладная геология...

  62. 2013-01-26 в 14:53:58 | михаил

    Газпром хорошо платит...правда тяжело работать...

  63. 2013-02-04 в 19:25:18 | анатолий

    михаил,(61) если не секрет, кем работаете?

  64. 2013-02-05 в 12:23:04 | Эля

    Да кому вы нужны, здесь своя молодежь хрен сунется без мамы и папы!И без обид! Мои родители всю жизнь здесь пропахали, оставили здоровье, меня держут,и сами не дергаются, отец уже умер. У меня 2 высших образования (1-нефтегаз) я сунуться не могу на какие то 30000, это со всеми северными... Снимите розовые очки, 100-150 тысяч в месяц сварщику? хахахаха... Бежать надо отсюда!!! Ни солнца, ни тепла, серые города, в которых молодежь спивается. "Черная мафия" в нефтегазе и газпроме, нам предлагали заплатить 150000 рублей, чтобы устроится... в итоге сбежал тот человек, при этом человек проверенный, слава богу не успели дать деньги. Что ж вам всем здесь маслом намазано? Лично я 12 уеду, и буду счастлива, хотя бы Тюменью!

  65. 2013-02-13 в 21:40:45 | вадим

    даааааа!!!!!!!!!!!!!! я в шоке! сам уже думал дернуться за баблом думал,им спецы нужны, а им рабы нужны! честно сказать,я в а***е! уфа.

  66. 2013-02-20 в 21:10:40 | Алексей

    На севере делать нечего.Проработал в г.Нижневартовске 15 лет и волей случая уехал в Санкт-Петербург. В г.Нижневартовске успел купить диплом и сейчас работаю инженером ОТ, ТБ, получаю 35000рублей и наслаждаюсь Санкт-Петербургом, Финляндией и просто природой

  67. 2013-02-21 в 22:11:16 | Ю

    Читаю и офигиваю...... У меня знакомы говорят что реально денег заработать, а кто-то обратное...... Кого слушать? :)) Но то что прочитала тут.... впечатлило. Всем спасибо.

  68. 2013-03-05 в 14:40:15 | евгений

    согласен со всеми..на севере счас полный бардак..работаю в новом уренгое в ООО ЗПГС..текучка страшная...за 4 года устроилось и расчиталось 35 тысяч человек(данные отдела кадров)..полярки не платят..только на пятый год работы одна честная женщина-управленец обьяснила нам что отпускные нам платили по минимуму,но ей сразу заткнули рот... на БОВАНЕНКОВО и на ЮБИЛЕЙНЫЙ уже начали завозить бригадами казахов...казахи работать не умеют и не хотят,прорабы с ними замучались..отношение у роководства к людям свинское,ответ на все один: не нравится-расчитывайтесь.. ведется тройная бухгалтерия:для Москвы одна,для налоговой другая,а для нас третья...много кидалова,особенно у договорников..

  69. 2013-03-06 в 20:40:53 | северянин

    всем привет!..в ооо зпгс северки(у кого они есть) делят на всю бригаду..в результате зарплата у всех одинаковая...а вообще ооо зпгс это шарага..работаю,знаю..

  70. 2013-03-06 в 20:45:45 | северянин

    а средняя зарплата квалифицированного специалиста в ООО ЗПГС составляет 28 тыс.на руки...

  71. 2013-03-08 в 03:43:44 | Александр

    Работаю в Ямалмеханизации. Зарплата 80000-90000машинистом трубоукладчика.

  72. 2013-03-09 в 05:51:54 | Ланка

    На Крайнем Севере живу 30 лет,родители привезли маленькой. Никому не пожелаю жить в этих условиях. Сейчас кредиты на шее и еще пять лет платить,а потом просто бежать. Я специалист с высшим образованием и опытом, но жить в таких условиях невыносимо!Рабочие получают копейки,не знаю,на что живут. Вообщем, своим детям вернуться на север не дам,нечего здесь делать!

  73. 2013-03-21 в 10:18:49 | Сергей

    А как локомотивщики(машинисты и помощники)там поживают?Тоже отвратительно?Или всё ж нормально? Кто подскажет?

  74. 2013-03-31 в 12:46:06 | Николай

    Видно,кому как повезеь на Севере на заработках

  75. 2013-03-31 в 13:15:31 | Николай

    Мы в прошлом году работали в городе Норильске по замене шпал.Можно сказать,что почти сделали капитальный ремонт пути.Меняли рельсы подряд,каждую шпалу...потом засыпали щебнем из вагона ХДВ...выправка пути...по уровню и по шаблону...В 4.15 утра вставали,пока покушаешь,на работу едешь...работа...и обратно отдыхать к 11 часам дня.Отдыхали до 14.30 часов дня.И снова на работу к 15.00.Возвращались к 22.30 часам вечера,и даже бывало к 23.00 часам...И потом снова в 04.20 все повторяется...

  76. 2013-04-01 в 04:57:12 | Инна

    Работаю на Камчатке. Приехала в сентябре. Не знаю как унести от сюда ноги. Ничего хорошего тут нет. Условия жизни ужасные. Квартиры для учителей в аварийном состоянии. воды в доме нет. Зарплата 36 тысяч, а цены в 5 раз выше, чем на материке. Дети необучаемые. С малых лет просто спиваются. курят. Никаких денег больших тут нет.Мне тоже обещали зарплату в 50000. Где она? не стоит ехать сюда. тут нечего делать.

  77. 2013-04-02 в 16:31:25 | Роза

    Николай 75 , а какая зарплата ?????

  78. 2013-04-04 в 13:00:36 | Олег

    родился работал и жил на севере до 25 лет работал на постоянке в Бобровском линейном производственном управлении магистральных газопроводов. Общество с ограниченной ответственностью «Тюментрансгаз» Открытое акционерное общество «Газпром» Ханты-Мансийский автономный округ. Местность приравнена к районам крайнего севера. Принят слесарем по ремонту технологических установок по 4-ому разряду в газокомпрессорную службу.отношение к людям как к гасторбайтерам зарплата 25-27тыс на руки цены на продукты в 2 раза выше чем в крупных гародах....поругался с начальником гкс уволился и уехал во г.владимир ...не жалею вообще устроился автослесарем заработаваю также а в сезон в 3 раза больше...так что жить на севере постоянно не советую!!!!!!

  79. 2013-04-10 в 17:56:37 | Мари

    Всем приветик, я уже в г. Норильске живу 30 лет и если почесному на севере делать нечего. Зарплата очень маленькая у бюджетных служащих независимо на профессию от 10-25 т.р. Обычный рабочий на комбинате получает от 30-45 т.р. А цены за обслуживание квартиры, продукты, одежда на грани фантастики.

  80. 2013-04-14 в 09:00:13 | ninelka

    Работаю в ЗПГС инженером ПТО вахтой уже год. Условия для жизни нормальные, с зарплатой все по честному. Сколько обещали-столько платят. Так, что не так уж и плохо.

  81. 2013-05-11 в 13:13:04 | Iris

    А я вот учителем хотела поработать на севере. Но судя по вашим коментариям, соваться не стоит. Хотя и опыт есть и квалификация.

  82. 2013-05-12 в 14:50:30 | сергей

    Что говорить за Норильск!!! Кругом одно кидалово с ЗП. По телефону стелят гладко,да билет тебе туда купят,а обратно добирайся сам за свои. Короче!!! Есть такая фирмачка ЭКЕР в Норильске. Отработал два месяца и получил 15000т.р,на билет даже хватило.

  83. 2013-05-15 в 14:33:24 | Артём

    Ребята подскажите кто знает Шахта «Нагорная» (Беринговский), на Чукотке. Нам предлогают контракт на год, зарплату пообещали от 60000 рублей. Если кто чё знает за эту шахту напишите, нехочу попасть на очередной лохотрон.

  84. 2013-05-23 в 20:39:35 | максим

    А мы работаем магадане и за 4 месяца получаем 500 тыс люди вахтовикам платят просто вахтовики как кость вгорле местным типа им работать не даём ищите официальные компании и удачи

  85. 2013-06-05 в 21:24:54 | тоха

    мужики ненадо вам ехать работать в сгк чистая лажа особено в тпс 5 отработали 9 месяцев без отдыха **й отпускают в отпуск зато жируют итр им все можно обьежайте эту контору стороной

  86. 2013-07-16 в 21:50:35 | виктор

    Терпение и труд всё перетрут. В 2000г.на постоянку приехал в ХМАО прописки нет устроился на пилораму к частнику,зарплата га-но то платит то нет, условия жизни ж... Не унывал через пол года нашел женщину с квартирой(училку)женился,родили дочь, с пропиской устроится шанс больше. Поработал в одной шараге 5 лет затем в другой, понял что надо поучиться, поступил на заочный в Тюменский нефте-газовый в 42 закончил в 46 пробился в газпром без протяже, сейчас работаю в ИТР по вахтам в Н.Уренгое и не жужжу. Живем в ХМАО, раз в год за границу семьёй мотаемся. плюс в том что через год проезд в отпуск оплачивает контора. Получается 1 год жене и дочке,другой год мне и дочери. Отсюда вывод: КТО ХОЧЕТ, ТОТ ВСЕГО ДОБЬЁТСЯ и нечего НЫТЬ. А города у нас есть отличные, всё есть катки, бассеины спорт школы и т.д., чистота и красота. Единственно плохо, много стало неруси наезжать.

  87. 2013-08-01 в 10:03:16 | Алексей Иванович.

    Есть кто работает в Тарко-Сале? в НОВАТЭКе, хочу попробовать...

  88. 2013-08-10 в 07:38:30 | Аноним

    иртересно,сколько получают педагоги на крайнем севере?

  89. 2013-08-11 в 11:44:07 | Аз

    Север!!! Это ж**а полная. Только д**** поедет сюда. 30 лет и за душой нечего. Полярки, и все надбавки смех и слезы. Ненужен север стране только ресурсы перекачивают. Пазор властям, посмотрите сколько от сюда уезжают и все станет понятно. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше.

  90. 2013-10-13 в 00:42:56 | Алексей 76

    Работаю в ЯНАО,зарплата вполне нормальная(80) график тоже нормальный 1 к 1, живём в общаге...питание в столовой или можно самим...так что искать надо нормальную контору в которой всё официально...очень много кидалова...

  91. 2013-10-18 в 15:47:45 | Слава

    Здравствуйте Алексей , что это за организация может напишите

  92. 2013-11-13 в 13:32:13 | дед

    Севера нет уже лет20 даже спецы уходят ,всё из-за отношения руковоства ,ты НИКТО ,

    И ЗВАТЬ ТЕБЯ НИКАК СГК не изключение,20 лет или2 дня з-п одинакова УДАЧИ ВСЕМ

  93. 2013-11-30 в 23:52:02 | Владимир

    СеверА всегда были местом для людей особого склада: авантюристы и отверженные обществом. СеверА-это особая ТЕРРИТОРИЯ(почитайте О.Куваева). Искать здесь соску с молоком-бесполезно.Хочешь узнать чего стоишь-приезжай. Примет тебя Север-поможет. Нет-вылетишь! Не надо плеваться: вы оплевываете себя.

    На СеверАх живу полжизни.Работю в бюджете.

    с уважением

  94. 2013-12-13 в 14:58:37 | Анатолий

    Работаю в Ямалмеханизации.При всех минусах-работать можно,и з/п вовремя,и вполне адекватная.До лета,80000-100000 платили.Ток вот щас сидим в основном Все по домам.Нет работы.Говорят Все в сочи ушло.Сокращать-не хотят,сами поувольняются.Вот пока подрабатываем кто где че найдет.Сам собираюсь в Сургут на бульдозере поработать.Увольнятся пока не хочу-вдруг в Консалтинге объемы появятся.

    P.S.Работаю машинистом трубоукладчика.Но Ребята!не ведитесь на объявления с з/п выше 60000!сейчас упадок полный по нефте и газопроводам!50-60тыс,это реально.И Прежде чем ехать-поговорите с теми,кто работает в организации.Удачи Всем!С Новым Годом!Надеюсь в 2014,Нам не придется Пахать как ЛОШАДЯМ!!!

  95. 2014-03-31 в 12:52:18 | сергей

    как уехать на север подскажите мне

  96. 2016-03-27 в 13:05:13 | юрий

    Семь лет отработал на севере с 82 по 89й, было супер. Заработал на квартиру, машину, не сказал бы что во всём себе отказывал.При том семьёй из 4х человек. В 89м уехали, а в 90м всё и началось. друзья потеряли все деньги, что заработали (обесценились), хватило только на контейнер отправить.Те что там остались, просто существуют с большим стажем работы.Пока тузы жируют, делать там НЕЧЕГО.

  97. 2016-08-17 в 09:35:08 | Анна

    Работаю в Норильске обычным продавцом в супермаркете. Официальная зп - 30000 (на руки,учитывая налоги).график 2/2 с 9 утра до 7 вечера. При графике 3/1 зп 45000. Дорога оплачивается ежегодно в размере 45000 руб (+на детей дополнительно).отпуск 52дня+4 дня дороги. Цены:яйцо 35 руб, хлеб 40-100, картошка 38, морковь.свекла, капуста 30-40.макароны, гречка, крупы30-80, молоко46, творог 9% 200 гр. 83 руб. Зимние куртки от 5000, джинсы 2-3 тыс,обувь зимняя нормальная от 5000.что-то покупаем на материке, что то выписываем через инэт (доставка из Москвы или С от 250 руб).Летом ходим гулять в тундру, зимой кино/театр. Высшего образования нет, планирую закончить НИИ 70000 год на экономически. Снимаем квартиру с мебелью и посудой (ремонт обычный)12000.можно найти с евро ремонтом за 15.гостинку (17 в. М)от 7 до 10 тыс.проезд автобусом 26 руб (40руб). Такси по городу 100 руб. Тот кто едет на север за миллионами в первый месяц/год-сидите дома. Тот кто не боится перемен и смотрит на мир позитивно-добро пожаловать! Наркоманов и алкашей полно везде, зато у нас нет бомжей. Приехали с мужем год назад (28/29 лет), я гражданка РФ, муж Украины (учитель англ.яз). Оформление ему рвп заняло полгода и 2 литра крови ))) в целом довольны.муж, пока ждал документы, работал на мойке. Зп 35-50, меньше не было. Сейчас устраивается в школу, зп от 20, каждые пол года полярка, ничего заработаем! Учителя со стажем зп от 60000.Зарплаты и условия разные, всё будет зависеть только от вас.

    P.S. холод нужен хотя-бы для того, что бы научиться ценить тепло.Удачи!

  98. 2016-08-17 в 09:49:10 | Анна

    Да, и кстати, бабушка прожила на севере 40 лет,сейчас в свои 73 выглядит на 50. Работала инженером в строительной компании. Живёт в Украине, до сих пор каждый год летает в Норильск! А 2 её родных брата всё жизнь прожили в маленьком городишке на своей земле - оба умерли от рака. Так что если здоровья нет от природы, "север" тут не причём. Заводы,фабрики, выхлопные газы и хлориров аная вода с ржавчиной по гнилым трубопроводам здоровья вам тоже не прибавят. А за 2 месяца отпуска можно позволить себе санаторий, путёвки на море или горы здесь дают почти всем без связей и знакомств

  99. 2017-01-23 в 13:35:43 | Оля

    Подскажите пожалуйста номер телефона СГК УренгойАвтодор,никак не могу связаться!

Оставьте комментарий!
(обязательно)

Все права защищены в соответствии с действующим законодательством России. Запрещено использование материалов блога vahtabank.ru/blog без предварительного согласования с администрацией. Надеемся, что заметки о вахтовом методе помогут прояснить всю сущность, разнообразие и тяжесть работы вахтовым методом на Севере России и в регионах!