Вахта для учителя. Легко ли работать учителем?

Рубрика: Тематические обзоры
Суббота, 13 октября 2012 г.
Просмотров: 9171

По данным статистики: из всех тяжелых профессий, работа учителя стоит на третьем месте после труда шахтера и металлурга. Объем работы, выполняемый учителем, по своей трудности и ответственности не сравним ни с чем другим.

Работа учителем вахтой Никто не сомневается в том, что труд шахтера или металлурга очень тяжелый. Да и работа вахтой для учителя довольно редкое явление, в отличие от специальностей строительной, нефтедобывающей, лесной отраслей...

Но первый, как и второй, во время рабочего дня занят одним делом: шахтер добывает

уголь, металлург плавит металл. В то время как учитель, помимо преподавательской деятельности, обязан выполнять еще массу разных дел, за качество и своевременное выполнение которых он несет ответственность перед администрацией школы.

Говорить о стрессах – нервных и умственных перегрузках учителя во время работы нет надобности. Заметим: накапливаясь в течение длительного времени, они дают о себе знать на старости лет.

Если быть кратким, не вдаваясь в подробности, можно назвать основные виды деятельности учителя. Главным из них есть преподавание, другими словами, обучение учащихся, основной формой которого является урок.

Поурочное планирование, как обязательная составная любого урока, состоит из таких частей: цели, задачи, формы, методы, типы урока, развития у учащихся умений и навыков самостоятельности мышления, творчества; воспитания гражданской позиции и т.п. Разработка и применение всего этого на уроке служит показателем профессионализма специалиста в данной должности. Не надо объяснять, сколько времени, сил и здоровья стоит это педагогу.

Есть и такой вид деятельности педагога, как внеурочная работа. Это участие последнего с детьми во всевозможных мероприятиях, проводимых в школе и вне школы. А именно: в олимпиадах, конкурсах, малых академиях, факультативах, предметных неделях и месячниках.

Следующий вид педагогической деятельности учителя - это классное руководство. Пожалуй, нет человека, который не знал бы, что это такое. У многих родителей слово «классный руководитель» не сходит с уст на протяжении многих лет, пока их дети учатся в школе.

Уже один этот факт говорит о многом. Если быть откровенным и кратким в выражениях, скажем просто и понятно: слово классный руководитель соотносимо с выражениями «дамоклов меч», «сизифов труд». Это крест, который наш герой несет на протяжении всей своей педагогической деятельности.

Ничто так не изматывает и не истощает душу преподавателя, как классное руководство. По своему объему и ответственности классное руководство часто превышает преподавательскую деятельность учителя. Руководитель класса, он и воспитатель, и психолог, и наставник, и организатор; и Богу одному только известно, что еще могут взвалить на плечи классного руководителя вышестоящее начальство всех рангов и степеней.

В заключение следует сказать, что труд учителя и без вахты, как и труд шахтера, сталевара, почетный и тяжелый. Об этом следует помнить всегда и всем от кого зависит, чтобы труд приносил ему радость и благополучие, а обществу пользу. Новые требования, предъявляемые сегодня к лицам этой профессии должны соответствовать его вознаграждению за труд. В противном случае это будет очередным закручиванием гаек в механизме образования, где он выступает простым винтиком, от которого, однако, много требуют, но, как правило, мало дают.

Также, хочется отметить, что работа для учителя вахтовым методом на Севере не предоставляется. Потому как для данный метод характерен для нефтегазовой отрасли, строительной, лесной отраслей и ж/д транспорта. Но иногда все же появляются подобного рода вакансии, скажем преподавателям иностранного языка в Москве или других регионах страны. Иногда требуются и в школы Сибири...

Комментариев: 7
  1. 2012-12-03 в 19:12:02 | Лариса

    ЛУЧШЕ описать работу учителя не возможно. Спасибо, все как в жизни, т.е. в школе, где учитель ее проживает. Крупным шрифтом, на плакаты по городу, и чтобы лишний раз "умные родители" и "руководители" читали и перечитывали!!!

  2. 2014-02-22 в 08:21:31 | Инна

    Да, учитель - это не профессия, а призвание.В нашей стране энтузиасты и трудоголики не оцениваются рублем, ну в крайнем случае грамотой.А сколько сил и здоровья теряет учитель, сдерживая свои эмоции на хамство учеников и их родителей, оценить невозможно... Или нет желания у властей?

  3. 2014-07-13 в 11:58:28 | Бродяга

    да нормально час учителям платят...

  4. 2014-11-12 в 11:26:26 | Елена

    Нормально - это как? Я - учитель. Работаю целый день, чтобы было "нормально": утро с 7.30 в школе - 5 уроков, 14.30 - до 18.00 - вторая смена. Это работа с детьми, не считая классных часов, выходных, когда я как классный руководитель обязана организовать досуг детей (у нас ведь родители работают, а учитель - проводит время). Добавьте проверку тетрадей минимум - 120 в день, после уроков, подготовка к следующему дню и ещё очень многое. На выходе 30 000. Звонки родителей могут быть и 22.00 и 23.30. Я не жалуюсь, каждый сам выбирает сам. Но не надо верить интернете, СМИ.

  5. 2014-11-15 в 15:24:35 | Ольга

    Буду очень признательно, если автор расскажет именно о "вахтовом методе работе" для учителя. Впервые об этом слышу. Есть такие вакансии? Куда?

  6. 2015-06-28 в 20:08:44 | ЛЮДМИЛА

    хотелось бы поподробней узнать о вахте для учителей, а еще лучше о вакансиях для учителей начальных классов и какова ставка учителя на севере или в сибири

  7. 2015-06-29 в 20:53:29 | Надежда

    Вахтового метода для учителей не существует. Можно рассматривать работу, как вахту: 10 месяцев в школе-интернате, и 2 месяца отпуск (на Большой земле)

Оставьте комментарий!
(обязательно)

Все права защищены в соответствии с действующим законодательством России. Запрещено использование материалов блога vahtabank.ru/blog без предварительного согласования с администрацией. Надеемся, что заметки о вахтовом методе помогут прояснить всю сущность, разнообразие и тяжесть работы вахтовым методом на Севере России и в регионах!